Управление рисками проекта
- Возможность количественной оценки реалистичности сроков и бюджета проекта;
- Оценка экономичной эффективности с учетом рисков и неопределенностей;
- Сравнительный анализ различных сценириев развития проекта;
- Возможность обоснованного планирования мероприятий по снижению рисков;
- Отслеживание изменений параметров рисков и обновления оценки показателей проекта на протяжении его жизненного цикла.
Риск - это неопределенное событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении. Наиболее часто риск рассматривается как вероятность понести убытки или упустить выгоду.
Деятельность компании связана с наличием широкого спектра рисков, носящих производственный, финансовый, юридический, социальный и политический характер. Наличие и возможность реализации этих рисков не должны влиять на достижение стратегических целей компании.
Внедрение системы управления рисками - это комплексный подход к решению проблемы контроля рисков, возникающих в ходе деятельности компании.
Наше решение
Система управления рисками компании устанавливает единый порядок: идентификации рисков, планирования мероприятий по уменьшению рисков, мониторинга рисков и контроля выполнения мероприятий по уменьшению рисков, анализа эффективности реализованных мероприятий и извлечения уроков для компании.
«Управление рисками» предлагает комплексный и структурированный подход к управлению рисками и проблемами проекта, помогает выявлять и оценивать риски, вести их мониторинг, планировать мероприятия по реагированию на риски.
Ваши потребности
Вашей компании необходимо успешное функционирование в условиях воздействия рисков:
- Защита выполнения стратегии компании от негативного влияния рисков;
- Обоснованное принятие финансовых и инвестиционных решений с учетом информации о рисках;
- Сохранение и приумножение инвестированных финансовых средств;
- Снижение чувствительности компании к кризисам и создание резервов.
"Управление рисками" позволяет:
- вести риски, включая возможности поиска, отбора, группировки, сортировки и экспорта,
- привязывать риски к проектам, программам, портфелям проектов, другим активностям в рамках системы,
- оценивать вероятность возникновения и возможное влияние риска на проект (как отрицательное, так и положительное),
- формировать планы действий по минимизации влияния рисков на проект, а также по реагированию на риск, если он уже состоялся,
- выполнять периодический мониторинг состояния риска, в том числе пересматривать ключевые параметры вероятности и влияния риска,
- формировать периодические отчеты по статусам рисков, выносить отчеты на проектный комитет,
- формировать аналитические отчеты по рискам проектов,
- включать панели мониторинга рисков в личные кабинеты пользователей.
В основе предлагаемой системы управления рисками лежат следующие принципы:
- Интегрированный подход к управлению рисками;
- Использование ролевой структуры для организации процесса управления рисками;
- Назначение владельца для каждого риска;
- Идентификация межфункциональных рисков;
- Использование единых методов управления каждым риском;
- Учет наиболее значимых рисков в процессе разработки бюджета;
- Формирование реестра рисков и его актуализация в течение всего периода деятельности компании;
- Определение допустимых уровней рисков и постоянный контроль текущих уровней;
- Использование календарного плана для контроля выполнения мероприятий по управлению рисками.
Для обеспечения управления рисками разрабатывается, с учетом особенностей вашей компании, нормативно-методическая документация:
- Политика управления рисками;
- Положение об управлении рисками;
- Процедура управления рисками;
- Методические указания по описанию и оценке рисков; Методические указания по оценке влияния рисков на работы календарного плана;
- Методические указания по формированию индикаторов рисков;
- Справочник по процедуре управления рисками;
- Справочник по типовым рискам.
Результаты
Внедрение системы управления рисками в компании на основе нашей методологии позволит:
- Выявить и описать риски компании;
- Провести количественную и качественную оценку рисков;
- Сформировать реестр рисков компании;
- Выбрать способы реагирования на риски;
- Детально проработать мероприятия по управлению рисками;
- Организовать регулярный мониторинг выявленных рисков и контроль выполнения мероприятий по управлению рисками на основе календарного плана;
- Формировать регулярную отчётность по рискам.
В каталог материалов...
Доступ к демо-зоне...