Управление финансами проекта
Проектное бюджетирование - это процесс планирования, учета и анализа количественных проектных показателей, значимых для реализации проектов:
- Затраты;
- Финансирование;
- Дебиторская и кредиторская задолженность;
- Незавершенное строительство;
- Ввод в эксплуатацию объектов основных средств и другие показатели.
Проектное бюджетирование - это работа как с финансовыми, так и с нефинансовыми показателями, которые позволяют измерить «здоровье»
проекта заранее - еще до того, как финансовые показатели начали свои изменения в положительную или негативную область.
Ваши потребности
При управлении проектами и портфелем проектов одними из основных задач являются следующие:
- Эффективное планирование распределения финансовых ресурсов по проектам компании;
- Контроль целевого использования средств (деньги потрачены именно на тот проект, на который они выделяются)
- Отслеживание любых проектных показателей в разрезе портфеля проектов в целом (средняя незавершенка, удельное финансирование на единицу ввода в эксплуатацию),
и в динамике (изменение ввода в эксплуатацию за год по кварталам);
- Анализ портфеля проектов по любым аналитическим разрезам:
1. Распределение финансирования по проектам различного приоритета;
2. Распределение затрат по проектам различного вида и комплексности;
3. Распределение финансирования по различным подрядчикам (заказчикам) и другие.
Наше решение
1. Информационная система, позволяющая формировать и контролировать исполнение проектных бюджетов, в том числе:
- Вводить бюджетные (плановые) данные по проектам и отчеты об исполнении бюджетов проектов;
- Анализировать бюджетные и отчетные данные в различных разрезах - как по отдельным проектам, так и по портфелю проектов в целом;
- Осуществлять консолидацию проектных бюджетов, в случае если проекты являются частями более крупных проектов и необходимо
при составлении общего баланса крупного проекта вычитать внутренние взаиморасчеты между подпроектами;
- Обеспечивать автоматизированный документооборот по вводу бюджетов и отчетов в систему (черновики, визирование, согласование и тд.);
- Обеспечивать использование графика предоставления бюджетов и отчетов по проектам (после прохождения установленного срока бюджеты могут не приниматься);
- Обеспечивать возможность ввода корректировок бюджетов с необходимой периодичностью.
2. Обучение персонала, включающее:
- Обучение по стандартным курсам (управление стоимостью в проектах);
- Обучение работе в рамках корпоративной методологии проектного бюджетирования;
- Обучение работе с информационной системой;
Каждая составляющая системы (методология, IТ-решения, обучение) может применяться заказчиком как отдельно,
так и в комплексе, в зависимости от текущих задач и приоритетов развития.
Модуль "Управление финансами проекта" предназначен для планирования и отслеживания бюджетов проектов, портфелей и программ проектов организации (как расходной, так и доходной части), а также управления договорами и закупками в рамках проекта.
"Управление финансами проекта" позволяет:
- учитывать плановые показатели бюджета проекта (по финансированию проекта), в том числе в разбивку по отдельным статьям и плановым периодам;
- формировать прогнозные бюджетные показатели по проекту;
- отслеживать фактические показатели исполнения бюджета проекта;
- отображать статус показателей за счёт индикации соотношений их плановых, прогнозных и фактических значений;
- учитывать главных распорядителей бюджетных средств, использующихся при вводе информации по бюджету проекта;
- связывать финансовые показатели проекта с этапами календарного плана;
- проводить мониторинг данных по источникам финансирования на уровне проектов и объектов программ \ государственных программ (в т.ч. за счёт использования соответствующей отчётности)
Расходы. Планирование прямых затрат.
Прямые затраты по активностям планируются по статьям расходов в разрезе месяцев. Статьи расходов могут синхронизироваться с бухгалтерской системой.
Плановый ввод затрат вводится руководителем проекта до согласования старта проекта. В течение выполнения проекта и прямые затраты, и трудозатраты не могут изменяться в своих плановых значениях
В течение выполнения проекта и прямые затраты, и трудозатраты не могут изменяться в своих плановых значениях.
Доходы. Договоры.
В системе ведется общий реестр договоров. Договоров может быть несколько, или один договор может распределяться на несколько проектов. В договоре указываются основные реквизиты, включая дату заключения и сумму.
Акты по этапам\договору и платежи заносятся в систему, как типовые контрольные точки
Финансовые итоги проекта
Финансовая модель активности состоит из блоков себестоимости и выручки.
- Себестоимость проекта определяется трудозатратами сотрудников, а также прямыми затратами (например, командировочными расходами и пр.) и формируется как в универсальных человеко-часах, так и в деньгах.
- Выручка проекта включает в себя такие параметры, как «законтрактовано», «закрыто по актам» и «оплачено».
В каталог материалов...
Смотреть презентацию...
Доступ к демо-зоне...