Одним из обязательных элементов системы управления проектами являются процессы управления. Именно они определяют, какие действия должны совершить участники проектной деятельности в ходе реализации проектов, программ, портфелей. Правильно выстроенные процессы существенно повышают эффективность СУПД и успех реализации проектов в целом.
Методические решения по процессам управления СУПД, заложенные в основу ПМ Форсайт, основаны на глубокой экспертизе группы компаний «Проектная ПРАКТИКА» в области управления проектами, на значительном практическом опыте внедрения решений в компаниях различного типа и масштаба. Все это позволило реализовать в системе оптимальную конфигурацию процессов управления проектами, закрывающую потребности максимального количества компаний – пользователей системы.
Блок «Основные процессы управления» содержит ключевые функциональные модули, охватывающие все объекты управления проектной деятельностью. Система позволит составить календарный план, определить бюджет, обеспечить необходимыми ресурсами, проработать риски и отследить все изменения, внесенные на уровне проекта.
Календарные планы являются центральным звеном для согласованной работы всех участников проекта. Модуль «Управление сроками» предназначен для работы с календарными планами с момента инициирования проекта до его завершения. Это удобный инструмент для планирования и мониторинга хода проекта.
Модуль «Управление сроками» позволяет:
В некоторых случаях детальный контроль по каждой работе может быть избыточен для проекта. Для осуществления контроля достаточно плана по вехам. Модуль «Управление по контрольным точкам» представляет собой наглядный инструмент для верхнеуровневого мониторинга достижения важных вех проекта.
Модуль «Управление по контрольным точкам» позволяет:
Бюджет является одним из ключевых параметров проекта и требует тщательного планирования и контроля. Методика ведения бюджетов в проекте в разных компаниях может быть разной. Обеспечивает ведение бюджета как для коммерческих, так и для государственных компаний.
Модуль «Бюджетирование» позволяет:
При реализации проектов могут возникать незапланированные события, оказывающие влияние на проект. Для того чтобы управлять такими событиями, существуют процессы управления рисками и возможностями.
Модуль «Управление рисками» позволяет:
Результат – ключевая составляющая проекта: то, что в итоге команда должна получить. Если нет четкого определения качественных характеристик ожидаемого результата, можно получить совсем не то, что планировал заказчик проекта. Требования к результату нужно планировать и управлять их отклонениями.
Модуль «Управление результатам» позволяет:
Иногда в различных объектах управления возникает необходимость определения показателей, которые присущи только данному объекту (не являются стратегическими). Например, для контроля эффектов на стадии постпроектного мониторинга или финансовых показателей в ходе реализации проекта.
Модуль «Управление показателями» позволяет:
Ресурсное планирование позволяет учитывать и эффективно распределять загрузку человеческих и материальных ресурсов на проектах. Чем четче будет выстроен этот процесс, тем более точно можно будет спрогнозировать сроки реализации проекта.
Модуль «Управление ресурсами» позволяет:
В ходе реализации проекта неизбежно происходят изменения. Это нормальная ситуация, но изменения в проекте должны происходить под тщательным контролем. Для этого существуют определенные подходы и инструменты.
Модуль «Управление изменениями» позволяет:
Решение, адаптированное под потребности компаний, которые только начинают внедрение проектного управления. Подходит для компаний малого и среднего бизнеса, органов исполнительной власти, администраций муниципальных образований. Позволяет быстро освоиться в системе и начать работу. Возможный вариант размещения в облаке гарантирует доступ к данным в любое время из любой точки мира.
Решение для коммерческих компаний. Предназначено для управления проектами любого уровня сложности. Объединяет современный ИТ-инструментарий, зарекомендовавшие себя методологии и лучшие практики проектного управления. Обеспечивает гибкую настройку и прозрачность ведения всех типов проектов на всех уровнях организации.
Импортонезависимое решение для организаций государственного сектора. Входит в единый реестр отечественного ПО. Соответствует ключевым положениям Постановления Правительства РФ №1288 от 31.10.2018 г. (в редакции от 24.06.2021) и методическим рекомендациям по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти.
Вы можете сравнить все три решения и решить, какое из них подойдет для выполнения ваших задач.
Вам сложно определиться с выбором или у вас есть дополнительные вопросы? Закажите консультацию!