Управление рисками проекта


  • Возможность количественной оценки реалистичности сроков и бюджета проекта;
  • Оценка экономичной эффективности с учетом рисков и неопределенностей;
  • Сравнительный анализ различных сценириев развития проекта;
  • Возможность обоснованного планирования мероприятий по снижению рисков;
  • Отслеживание изменений параметров рисков и обновления оценки показателей проекта на протяжении его жизненного цикла.

Управление рисками

Риск - это неопределенное событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении. Наиболее часто риск рассматривается как вероятность понести убытки или упустить выгоду.

Деятельность компании связана с наличием широ­кого спектра рисков, носящих производственный, финансовый, юридический, социальный и политиче­ский характер. Наличие и возможность реализации этих рисков не должны влиять на достижение стратегических целей компании.

Внедрение системы управления рисками - это комплексный под­ход к решению проблемы контроля рисков, возникающих в ходе деятельности компании.

Наше решение

Система управления рисками компании устанавливает единый порядок: идентификации рисков, планирова­ния мероприятий по уменьшению рисков, мониторинга рисков и контроля выполнения мероприятий по умень­шению рисков, анализа эффективности реализованных мероприятий и извлечения уроков для компании.

«Управление рисками» предлагает комплексный и структурированный подход к управлению рисками и проблемами проекта, помогает выявлять и оценивать риски, вести их мониторинг, планировать мероприятия  по реагированию на риски.


Ваши потребности

Вашей компании необходимо успешное функционирование в условиях воздействия рисков:

  • Защита выполнения стратегии компании от негативного влия­ния рисков;
  • Обоснованное принятие финансовых и инвестиционных решений с учетом информа­ции о рисках;
  • Сохранение и приумножение инвестированных финансовых средств;
  • Снижение чувствительности компании к кризисам и созда­ние резервов.

 

"Управление рисками" позволяет:

  • вести риски, включая возможности поиска, отбора, группировки, сортировки и экспорта,
  • привязывать риски к проектам, программам, портфелям проектов, другим активностям в рамках системы,
  • оценивать вероятность возникновения и возможное влияние риска на проект (как отрицательное, так и положительное),
  • формировать планы действий по минимизации влияния рисков на проект, а также по реагированию на риск, если он уже состоялся,
  • выполнять периодический мониторинг состояния риска, в том числе пересматривать ключевые параметры вероятности и влияния риска,
  • формировать периодические отчеты по статусам рисков, выносить отчеты на проектный комитет,
  • формировать аналитические отчеты по рискам проектов,
  • включать панели мониторинга рисков в личные кабинеты пользователей.

В основе предлагаемой системы управления рисками лежат следующие принципы:

  • Интегрированный подход к управлению рисками;
  • Использование ролевой структуры для организации процесса управления рисками;
  • Назначение владельца для каждого риска;
  • Идентификация межфункциональных рисков;
  • Использование единых методов управления каждым риском;
  • Учет наиболее значимых рисков в процессе разра­ботки бюджета;
  • Формирование реестра рисков и его актуализация в течение всего периода деятельности компании;
  • Определение допустимых уровней рисков и постоян­ный контроль текущих уровней;
  • Использование календарного плана для контроля выполнения мероприятий по управлению рисками.

Для обеспечения управления рисками разрабатыва­ется, с учетом особенностей вашей компании, норма­тивно-методическая документация:

  • Политика управления рисками;
  • Положение об управлении рисками;
  • Процедура управления рисками;
  • Методические указания по описанию и оценке рисков; Методические указания по оценке влияния рисков на работы календарного плана;
  • Методические указания по формированию индикато­ров рисков;
  • Справочник по процедуре управления рисками;
  • Справочник по типовым рискам.

Результаты

Внедрение системы управления рисками в компании на основе нашей методологии позволит:

  • Выявить и описать риски компании;
  • Провести количественную и качественную оценку рисков;
  • Сформировать реестр рисков компании;
  • Выбрать способы реагирования на риски;
  • Детально проработать мероприятия по управлению рисками;
  • Организовать регулярный мониторинг выявлен­ных рисков и контроль выполнения мероприятий по управлению рисками на основе календарного плана;
  • Формировать регулярную отчётность по рискам.
В каталог материалов... Доступ к демо-зоне...